Previous Entry Share Next Entry
Контр-тенор и как с этим бороться
ruvimovna wrote in artvinko
Если взять сферическое драо в вакууме,то вне зависимости от пола данного существа контратенора у этого ни разу не наблюдается.а почему?
Итак,что такое контратенор?это функциональный подтип мужского певческого голоса академической школы пения.другими словами мужские голоса в академической музыке(т.е. в оперном и камерном пении),кроме разбития на 3 группы(как и в разговорной речи):бас,баритон,тенор,где бас самый низкий,а тенор самый высокий,разбиваются ещё на отдельные подгруппы - для удобства подбора и исполнения партий.берём,например,баритон.есть баритональный оперные партии,в к-х много низких нот,они близки к басовым.их исполняет драматический баритон.а есть наоборот те,в к-х преобладают высокие звуки - их исполняет лирический.а есть ещё так называемый баритон-мартин (баритональный тенор) - голос настолько высок,что является чем-то средним между тенором и баритоном.но обычно для него партии не пишутся.почему?да потому что это разделение полностью функционально - специфика голоса в том,что для него не только проще исполнять боле высокие\низкие партии,но и в том,что они лучше звучат в его исполнении.в принципе лирический баритон может вполне успешно исполнить партию баритона драматического,но по сравнению с тем не будет звучать в ней так же уверенно и сочно.аналогична этому обратная ситуация
итак,если взять группу теноров,то по высоте можно выделить следующие(в порядке увеличения):драматический,лирический,альтино,контратенор.
так в чём же специфика контратенора?в том,что он "сдвинут" относительно драмсатического примерно на 3 тона,имея комфортна брать почти те же самые ноты,что женские голоса меццо\сопрано.но тут надо отметить,что контратенор - МУЖСКОЙ голос,и звучит он как МУЖСКОЙ голос
а когда мужской голос звучит подобно женскому,дело не в тембре,а в использовании приёма под названием фальцет.причём использование его не зависит от родного тембра,и даже от пола.но тут присутствует специфика мужского голоса:в нём в качестве резонатора низких частот(присущих мужсокму голосу) используется главным образом грудная клетка(в отличии от женщин,у к-х исп.головные резонаторы).а при использовании фальцета грудная клетка не участвует,что"срезает" низкие обертоны и даёт такой специфический звук,мало похожий на родной голос.а у женщин такого резкого скачка нет,поэтому у них фальцет не выделяется.фальцет позволяет мужчине расширять вокальный диапазон за счёт потери качества звука.однако для высоких теноров фальцет допустим,потому что когда дело доходит до совсем высоких нот,то там уже нет особой разницы - пищит и пищит,в любом случае по полноте звука на таких нотах выигрывают женщины.
так почему же драо не контратенор?
1)это академический вокал. Д.не проходило надлежащего обучения,никогда не пело в опере или хоре,ужасно фальшивит и имеет множество ошибок с дыханием(господа,включите уши).что само по себе отсекает академическую школу.так же голос д.не обладает достаточной силой и полнотой звука,диапазоном и техникой,требующимся для оперного исполнителя\солиста хора.
2)контратенор не даёт ощущения женского голоса - это делает либо фальцет(к-й может принадлежать любому мужскому тембру),либо женщина.sapienti sat

Д. утверждает, что его голос называется контртенором потому, что он остался высоким, не сломался (якобы из-за гормонального фона), а также признаётся, что у него нет вокального образования. Этим самым он расписывается в том, что никакой у него не контртенор, потому как контртенор - это не тембр голоса (как тенор, баритон или бас, например), а специальный термин, обозначающий голос профессионального академического вокалиста, который исполняет альтовые и сопрановые партии.

тролль-столовая открыта

  • 1
  • 1
?

Log in